Занимательная

педагогика

Повышаю свой профессионализм – 1

Повышаю свой профессионализм
Проблема воспитания педагога-профессионала очень актуальна в настоящее время, поскольку он находится сегодня в условиях чрезмерной загруженности (подготовка огромного количества документации, организация проектной деятельности учащихся и всевозможных классных мероприятий, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, участие в различных школьных мероприятиях, конкурсах педмастерства и прочее). Где взять время и силы на овладение передовыми педтехнологиями?

Факт стремительного роста методической и прочей информации, которой необходимо овладеть современному учителю, приводит к профессиональному выгоранию, что, безусловно, сказывается на его работе с учащимися. Внедряя в учебный процесс здоровьесберегающие технологии, он должен и сам овладеть здоровьесберегающими принципами учебной работы, и обучить этому своих воспитанников во избежание перегрузки и переутомления, лишних энергозатрат как со стороны учащихся, так и своей собственной.
Исследования многих ученых подтвердили, что в образовательных учебных программах не отводится специального времени для овладения учащимися эффективными способами умственной учебной работы, развития многих интеллектуальных способностей, ключевых компетенций и т.п. Способами учебной работы в условиях образовательного процесса учащиеся, как правило, овладевают стихийно, путем проб и ошибок, прибегая зачастую к очень вредным (например, вроде зубрежки при запоминании учебного материала). В условиях жесткого регламента учебы это приводит к хронической неуспеваемости, калечит умственные способности учащихся, истощает их нервную систему.

На страницах нашего сайта в статьях Вперед, к совершенству и Пора задуматься эта проблема была обозначена, приводились способы ее решения. В этой статье предлагается конкретная помощь любому педагогу, столкнувшемуся с данной проблемой, – методическая разработка-рекомендация «Повышаю свой профессионализм».

Эта разработка будет полезна и администрации образовательного учреждения, которая способна организовать образование педагогов по предлагаемой программе. Это целесообразно сделать, например, на семинарских занятиях, которые проведет грамотный в этих вопросах завуч или директор учреждения, а, может быть, и приглашенный специалист.
При желании любой учитель, воспитатель, администратор может сам усвоить содержание учебно-практического курса, реализующего настоящую программу. Для самообразования следует воспользоваться литературой, предлагаемой в каждом разделе программы.

Программа учебно-практического курса «Повышаю свой профессионализм» (для скачивания щелкните мышкой по картинке):

Таблица с анализом урока

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100